Архитектура Мессенджера Авито – путь одного сообщения / Александр Емелин (Авито)
Опубликовано: 26 февр. 2020 г.При поддержке AvitoTech мы впервые публикуем все видео с HighLoad++ 2019 в открытый доступ. Учитесь, вдохновляйтесь и перенимайте лучшие практики у спикеров, не выходя из дома.
--------
Календарь конференций — https://ontico.ru
Следующая конференция HighLoad++ пройдет 21 и 22 сентября 2020 года в Санкт-Петербурге.
Мессенджер Авито – достаточно крупный и нагруженный проект. У нас 11 миллионов уникальных пользователей в месяц, порядка 25k RPC-запросов в секунду и 500k подключений онлайн в пике.
В докладе я расскажу о том, какой путь проходит сообщение от отправителя до получателя, о цепочке сервисов на этом пути. Поговорим о том, как мы деплоим сервисы, как храним данные в MongoDB и о некоторых любопытных паттернах очередей RabbitMQ.
...
--------
Нашли ошибку в видео? Пишите нам на support@ontico.ru
Опубликовано: 16 мар. 2019 г.750 метров в час — с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги.
Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи… Ситуация стала меняться лишь в 80 е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги».
В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества. Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство.
Первую скоростную дорогу, Шанхай — Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей. Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники.
Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами. К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч км. В 2002 году — уже 20 тысяч, а в 2008 м — 60 тысяч км! К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей.
Согласно Программе развития транспорта на 12 ю пятилетку в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них — длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет!
Ничего нового китайцы не изобрели. Правительственные и региональные институты планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. В стране много денег, в том числе и свободных — тех, что можно направить на создание современной инфраструктуры. Риторический вопрос: почему так не сделали в России, когда страну буквально заливали нефтедоллары? В 2005–2010 годах инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составляли 17–18 млрд долларов США в год, а сейчас, когда основные артерии уже введены в строй, тратят по 12 млрд ежегодно.
Федеральные или местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. А государство или правительство региона заплатит ему только после того, как вся работа будет выполнена, причем именно в рамках той суммы, которая прописана в договоре. Высокие темпы — прямой результат такой системы: строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее. При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25 лет.
Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги двух типов: государственные (построены за счет бюджета) и коммерческие (сооружены за счет собственных или заемных средств компаний). Для простого автомобилиста никакой разницы между ними нет, но по закону государственная дорога должна стать бесплатной после 15 лет эксплуатации, а коммерческая — через 25 лет. Плата для легковых автомобилей —1,3–3,3 рубля за 1 км, в зависимости от времени суток, сезона и т. д. Для грузовых автомобилей — от 3 до 7 рублей, что не сильно отличается от европейских тарифов.
Но есть два отличия от Европы или соседней Японии. Во первых, в городах все дороги бесплатные, даже если это футуристические шестиуровневые развязки, как в Шанхае. А в том же Токио въезд на многоуровневый городской фривей — платный. Во вторых, не всегда есть бесплатная альтернативная дорога, причем в таких случаях каждый раз принимается отдельное решение на уровне правительства.
С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1.5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы + США + Япония + Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс км для автобанов, что в несколько раз больше США.
Опубликовано: 23 дек. 2016 г.Быть обладателем собственной яхты, это как синоним нереального богатства и роскоши, символ экстравагантности и особенного статуса в этом мире. Самые дорогое яхты в мире — это целые особняки, с огромным разнообразием удобств и современных технологий, которых вы не найдете даже в самых дорогих отелях!
Если мы говорим о десятке самых дорогих яхт в мире, то вы можете быть уверены — внутри там все намного серьезнее чем вам кажется, и чем выглядит снаружи. Масштабы роскоши у этих плавучих сотней миллионов, выходят за любые возможные границы.
10. Яхта The Rising Sun (Восходящее Солнце) — 200 млн. долларов
9. Яхта Seven Seas (Семь Морей) — 200 млн. долларов
8. Яхта Lady Moura (Леди Моура) — 210 млн. долларов
7. Яхта Al Mirqab (Аль Миркаб) — 250 млн. долларов
6. Яхта Ona (Она) — 263 млн. долларов
5. Яхта Al Said (Аль-Саид) — 300 млн. долларов
4. Яхта Superyacht A (Мегаяхта А, или просто А) — 323 млн. долларов
3. Яхта Eclipse (Затмение) — 340 млн. долларов
2. Яхта Dubai (Дубаи) — 400 млн. долларов
1. Яхта Azzam — 650 млн. долларов
Опубликовано: 12 июн. 2018 г.По вопросам авторского права, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Copymanager.mn@gmail.com
Реклама и сотрудничество: https://vk.com/club60235938?w=page-60...
Опубликовано: 31 авг. 2017 г.По некоторым подсчетам, ежегодно в мире появляется около 100 миллионов стартапов. Одно приложение переводит с кошачьего, другое помогает изучать нецензурные слова на иностранных языках, третье имитирует стакан с пивом. Если эти задумки кажутся тебе забавными, но всё же бесполезными, мы подготовили для тебя топ-10 самых многообещающих стартапов, которые не только прикольные, но и полезные.