Дорога на крышу мира - Как китайцы построили самую сложную железную дорогу в мире

Дорога на крышу мира — Как китайцы построили самую сложную железную дорогу в мире

Опубликовано: 26 сент. 2019 г.Самая сложная железная дорога в мире
Если Великая Китайская стена – это архитектурный символ величия Древнего Китая, то Цинхай-Тибетская железная дорога вполне может стать олицетворением Китая современного, его мощи, трудолюбия и целеустремленности.

Тибет называют Запретной страной. Это самое высокогорное плато на планете, и до недавних пор путь к тибетским святыням был долгим и непростым.

Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.

Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.
Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию.

На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.

Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения.

После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань

Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Бомбардир в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.

Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.

Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.

Поездка по Цинхай-Тибетской железной магистрали никого не оставляет равнодушным. Складывается впечатление, что ее проектировщики и строители приблизились к некоему пределу, за которым находится уже совсем другая реальность железнодорожного строительства.

Невероятные рабочие станки и агрегаты совершенно нового уровня

Невероятные рабочие станки и агрегаты совершенно нового уровня

Опубликовано: 23 нояб. 2019 г.Различные рабочие и промышленные процессы демонстрируют в действии самую продуктивную и производительную технику, а также последние достижения технического прогресса. Представляем Вам подборку невероятных рабочих установок и агрегатов совершенно нового уровня от колоссальных размеров фланжировочного станка до компактного, но эффективного гидравлического брикетировочного пресса.

Какое изобретение понравилось Вам больше всего? Напишите в комментариях.




НЕВЕРОЯТНЫЕ рабочие установки и агрегаты совершенно нового уровня
======================================================
#гаджеты #изобретения #технологии #устройства #девайсы #TechBox


Tech box – крутые видео на тему гаджетов, технологий и изобретений.
Если Вам нравятся видео на данном канале, то не забывайте ставить лайки и писать комментарии :)

"Чудо техники": опасности татуировок и новый "яблочный" смартфон (15.09.2019)

«Чудо техники»: опасности татуировок и новый «яблочный» смартфон (15.09.2019)

Опубликовано: 15 сент. 2019 г.Боевой раскрас: чем опасны татуировки? Сколько стоит избавиться от надоевшего рисунка на теле?

Без дыма и огня: можно ли дома готовить мясо как на мангале? И какую электрошашлычницу выбрать?

Новинка недели: так ли хорош новый дорогой смартфон с «яблочком»?

А также — магнитно-маркерная краска, роутер для бесплатного спутникового Интернета и устройство для выращивания грибов дома.


Все выпуски программы — в одном плейлисте: https://www.youtube.com/playlist?list...

http://www.ntv.ru/video/click1776444/...

Technology Meets Contemporary Design | The Serif TV by Samsung

Technology Meets Contemporary Design | The Serif TV by Samsung

Опубликовано: 26 дек. 2019 г.Television’s are fundamental in almost every home, often becoming a feature of your living room whether you like it or not. Recently it was the Frame from Samsung that began to revolutionise the way a TV should act, with its preference towards being an artwork rather than a flat black box. However this new collaboration between Samsung and Ronan & Erwan Bouroullec, takes this concept even further; with their design of the Serif TV blurring the lines between furniture and technology, and how they integrate within our lifestyle.

With a distinctive I shaped profile inspired by the Serif font, this TV is also packed with Samsung's Quantum Dot QLED technology and unique ambient mode features. We recently took the Serif for a test drive and love how unique and distinctive it is in a market still dominated by black squares on walls.

Check out more on The Serif 55" QLED 4K Lifestyle TV here: https://www.huntingforgeorge.com/blog...

#Samsung #TheSerif #Design #theBouroullecs #SamsungSerif

⚡ Home, Design & Lifestyle ⚡
Making your home awesome since 2010. Your go-to source of inspiration for home, design & lifestyle. Home Tours, How To's and the Latest in Homewares.
https://www.huntingforgeorge.com/

⚡ More House Tours ⚡
https://www.huntingforgeorge.com/blog...

⚡ More How To's ⚡
https://www.huntingforgeorge.com/blog...

⚡ Meet The Maker Interviews ⚡
https://www.huntingforgeorge.com/blog...

⚡ Submissions ⚡
https://www.huntingforgeorge.com/subm...

⚡ Do you know how to fold a fitted sheet? ⚡
https://www.youtube.comhttps://www.youtube.com/watch?v=vh71b...

⚡ SUBSCRIBE ⚡
https://www.youtube.com/channel/UCZur...

⚡ SOCIAL ⚡
INSTAGRAM https://www.instagram.com/huntingforg...
FACEBOOK https://www.facebook.com/huntingforge...
PINTEREST https://www.pinterest.com.au/hunting4...
TWITTER https://twitter.com/hunting4george

⚡ VIDEO CREDITS ⚡
Production: Lucy Glade-Wright
https://www.instagram.com/lucygladewr...

Film & Edit: Jonno Rodd
https://www.instagram.com/summer_slay/

⚡ MUSIC ⚡
.

Печь из газового баллона с конвекцией. Своими руками.

Печь из газового баллона с конвекцией. Своими руками.

Опубликовано: 2 дек. 2019 г.Печь булерьян из газового баллона. Принудительная конвекция. Своими руками.

BAUER Maschinen GmbH - BG 42 Luise Kiesselbach-Platz München (Deutsch)

BAUER Maschinen GmbH — BG 42 Luise Kiesselbach-Platz München (Deutsch)

Опубликовано: 26 окт. 2012 г.Die BG 42 der BAUER Maschinen GmbH setzt neue Maßstäbe in puncto Bedienkomfort, Sicherheit und Umweltverträglichkeit. Das herausragendste Merkmal, das die BG 42 zum Top-Gerät in ihrer Klasse macht, ist aber die Kraft beim Bohren, beim Verrohren und beim Windenzug.

Helicopter, air saw trimming trees

Helicopter, air saw trimming trees

Опубликовано: 6 авг. 2013 г.Managing the growth of trees and other vegetation around transmission lines is key to helping ensure public safety and electric system reliability. In some areas, difficult terrain and wetlands around the transmission line corridor make it very difficult to access with ground crews. The helicopter and air saw allow trimming to be performed in a few hours, while a ground-based crew might take several days to accomplish the same amount of work in difficult conditions.

The helicopters are equipped with a heavy-duty air saw with rotary blades suspended on a 90-foot vertical boom. This video shows an air saw being used to trim trees along ATC rights-of-way in Michigan's Upper Peninsula in August 2013.

Visit http://www.atcllc.com/learning-center... to learn more about ATC's vegetation management practices.

Ярославцы возведут первый дом в России, построенный 3-D принтером

Ярославцы возведут первый дом в России, построенный 3-D принтером

Опубликовано: 23 окт. 2015 г.Жилой дом в Ярославле намерены… напечатать! Это стало возможным благодаря 3-D принтеру. Более того, оборудование это так же производится в областном центре и для России оно — уникально. С технологией будущего вас познакомит Нина Колтина.