Как Китай за 10 лет построил самую большую сеть железных дорог в мире

Как Китай за 10 лет построил самую большую сеть железных дорог в мире

Опубликовано: 26 нояб. 2019 г.В последние годы темпы строительства скоростных железных дорог в Поднебесной уже мало кого удивляют, но все еще поражают масштабами. Так, в сентябре в КНР закончили строительство последнего участка одного из самых протяженных скоростных ж/д маршрутов в мире. Теперь расстояние в 2 360 км из Пекина в Гонконг можно преодолеть за 8 часов 56 минут.

Всего же в минувшем году Китай инвестировал в развитие железных дорог 802,8 млрд юаней или 117 млрд долларов, увеличив их протяженность на 4 600 км. При этом, по состоянию на конец 2018-го, сеть высокоскоростных железных дорог в стране достигла 29 000 км.

Этот факт вызовет еще большее удивление, если учесть, что еще десять лет назад сеть китайских скоростных ж/д состояла из двух линий: аэроэкспресса из Шанхая в аэропорт (маглев) и стокилометрового участка Пекин-Тянжин. К 2025 году общая протяженность скоростных лини должна достичь 38 000 км. Китайская сеть не просто самая большая в мире — она больше всех остальных вместе взятых. Для сравнения: французская сеть, вторая самая большая в мире, насчитывает 3 220 км; японская — 2 700 км.

20 лет назад Китай не мог похвалиться развитыми пассажирскими ж/д перевозками. В 1993 году средняя скорость поездов в стране составляла менее 50 км/ч. Вместе с экономическим ростом увеличивался и спрос на пассажирские перевозки. В 1997 году правительство начало программу по увеличению средней скорости поездов. Она включала в себя модернизацию существующих путей и трансфер технологий. К 2006 году стало понятно, что существующие пути не смогут обеспечить необходимую пропускную способность и скорость для растущего пассажиропотока. Правительство переориентировало большую часть средств с модернизации существующих путей на планирование и строительство выделенных высокоскоростных линий.

Изначально развитие застопорилось из-за неопределенности с тем, что из себя будет представлять новая сеть. Дискуссия велась вокруг двух моделей развития: использования традиционных скоростных путей и применения технологии поездов на магнитной подушке. Со вторым у Китая уже был позитивный опыт: линия из Шанхая в аэропорт до сих пор является самой скоростной в мире, достигая скорости в 431 км/ч. Однако, стоимость строительства с применением этой технологии была слишком высокой, что ограничивало развитие сети, поэтому выбор был сделан в пользу первого варианта.

Один из факторов, содействующих активному строительству сети, — более низкая стоимость в сравнении с другими странами. Строительство одного километра дороги не превышает 23 млн долл., тогда как в Европе ценник начинается от 25 млн долл. и может доходить до 40 млн. Строительство скоростных железных дорог в Китае поставлено на промышленные рельсы, что позволяет значительно экономить на закупках и строительстве.

В западных странах значительная часть затрат проекта приходится на выкуп земли. В Китае же 85% путей проложены на виадуках, что позволяет значительно уменьшить затраты на ландшафтные работы. Более того, стоимость земли и рабочая сила также дешевле, чем в других странах с развитыми системами скоростного ж/д транспорта.
С ростом спроса на дальние перевозки, стало ясно, что авиатранспорт не способен предоставить достаточную пропускную способность внутри страны.

Высокоскоростные железные дороги играют еще одну значительную роль: улучшают мобильность населения. Сегодня житель Китая может взять билет на поезд в Шеньжене за 7 долларов и уже через 30 минут быть в Гуанчжоу, в 120 км от места отправления. Это позволяет миллионам китайцев каждый день проделывать путь в сотню километров, чтобы добраться до работы, затрачивая при этом меньше времени, чем, порой, необходимо нам для передвижения по большому городу.

В прошлом году протяженность сети железных дорог увеличилась на 4,6 тыс. километров, а инвестиции в развитие инфраструктуры составили 117 млрд долларов.
Правительство Китая намерено инвестировать крупные средства в железнодорожную инфраструктуру на долгосрочной основе. В 2019 году планируют ввести в эксплуатацию еще 3,2 тыс. километров новых высокоскоростных линий — преимущественно в западных и центральных регионах. Общая протяженность сети, как ожидается, увеличится на 6,8 тыс. километров.
Железные дороги Китая планируют в 2019 году перевезти 3,54 млрд пассажиров и 3,37 млрд т грузов.

Почему же у Китая так получилось? Прежде всего, секрет успеха в кропотливом труде китайцев. Во-вторых, сказалось также умение китайцев привлекать в свою страну самый лучший опыт, учиться и работать над созданием собственных продуктов. На данный момент в Китае представлены все ведущие железнодорожные брэнды. По сути, китайцы делают аналоги этих брэндов, которые ни в чем не уступают по качеству, но гораздо выгоднее по цене.
Китай в кратчайшие сроки расширил свои внутренние железнодорожные сети, освоил технологии высокоскоростного движения и по этим показателям стал мировым лидером. Поднебесная уже экспортер скоростных технологий и вычерчивает на карте Евразии разные схемы «шелковых путей».

Как китайцы строят искусственные острова

Как китайцы строят искусственные острова

Опубликовано: 6 мая 2019 г.China man made islands
China artificial islands
В 2014 году в акватории Южно-Китайского моря началось создание китайских искусственных островов. Буквально за год китайским инженерам удалось создать несколько участков суши общей площадью больше 4 км₂. Строительство подобного острова начинается с геологической разведки. Специалисты изучают рельеф морского дна и подбирают подходящие возвышенности. Это могут быть затопленные островки, подводные скалы или коралловые рифы. Только после этого на выбранный участок привозят строительные материалы, в том числе, особый бетон, предназначенный для гидротехнических сооружений. Затем специальные установки поднимают со дна моря песок и распыляют его в выбранном направлении, пока не образуется достаточно высокий участок суши.

Китай намывает гигантские песочные массы на рифы и мели, искусственно увеличивая количество островов архипелага Спратли. Азиатские соперники Китая рассматривают эту его деятельность как попытку наложить руку на все Южно-Китайское море.

Китайская сторона и раньше занималась созданием искусственных островов, например, возле Гуанчжоу. Но тогда новые участки суши были нужны исключительно для увеличения сухопутной территории страны. Теперь же за инженерными решениями скрываются вполне конкретные геополитические задачи.
Контроль над Парасельскими островами и архипелагом Спратли
Формально оба архипелага считаются нейтральной территорией, но за право обладать ими борются сразу 6 государств: КНР, Вьетнам, Филиппины, Бруней, Тайвань и Малайзия. Интерес к маленьким, каменистым островкам вызван, в первую очередь, их выгодным географическим положением, а также наличием в Южно-Китайском море нефтяных и газовых месторождений. По подсчётам специалистов, запасы полезных ископаемых в материковом шельфе настолько велики, что могут обеспечить Китаю новый промышленный рывок. С момента образования КНР китайские власти считали эти острова своими. Даже на отпечатанных в Китае географических картах Спратли и Парасельские острова обозначены как часть Поднебесной.
В 1980-е годы территориальный спор по поводу принадлежности двух архипелагов даже вылился в вооружённое столкновение между Вьетнамом и Китаем. В ходе боевых действий погибли 70 человек. В 2016 году Гаагский арбитражный суд пришёл к выводу, что КНР не имеет права на владение Спартли и Парасельскими островами. Однако китайские власти назвали это решение необоснованным и продолжили свою морскую экспансию.
Новые острова способны выдерживать большие здания, человеческие поселения и разведывательные системы, включая радары. Поэтому китайское «островостроение» вызывает беспокойство Вьетнама, Филиппин и других стран Юго-Восточной Азии, которые тоже претендуют на Спратли.
Международное морское право гласит, что акватория государства должна представлять собой двухсотмильную зону. Причём, это расстояние отсчитывается от крайней сухопутной точки, принадлежащей данному государству. Морские и океанические просторы, выходящие за пределы этой зоны и не являющиеся акваторией другой страны, считаются нейтральными. Таким образом, появление новых участков суши должно привести к пересмотру морских границ между государствами, имеющими выход к Южно-Китайскому морю. Контроль над Южно-Китайским морем, наращивание военного присутствия и защита водных транспортных путей Искусственные острова стремительно милитаризируются. Фотоснимки, сделанные американскими спутниками, показывают, что на новых островах уже появились зенитные и противоракетные комплексы.
Всё это говорит о том, что Китай намерен наращивать свою военную мощь на данных территориях и расширять сферы своего влияния. Военно-морские силы, базирующиеся на новых островах, также отвечают за две важных, стоящих перед Китаем задачи: Обеспечение безопасности транспортировки нефти из арабских стран, Защита китайских буровых установок. Всё это означает огромные таможенные пошлины, поступающие в китайскую казну, и беспрепятственную разработку нефтяных и газовых месторождений.

Территориальный конфликт в Южно-Китайском море может привести к далеко идущим последствиям. На региональном уровне китайская экспансия уже привела к локальным стычкам. Во Вьетнаме — втором претенденте на господство в этих водах — уже прошла целая череда антикитайских митингов и маршей протеста.

В результате было разгромлено несколько китайских предприятий, а само пребывание граждан КНР на территории Вьетнама стало крайне небезопасным. На высшем уровне этот конфликт означает сплачивание стран Юго-Восточной Азии вокруг США — сильнейшего геополитического противника КНР. По мнению ряда аналитиков, дальнейшая китайская экспансия может привести к началу вооружённой борьбы за господство на Тихом океане.

СИНГАПУР - ГОРОД БУДУЩЕГО

СИНГАПУР — ГОРОД БУДУЩЕГО

Опубликовано: 18 февр. 2020 г.Экономическое чудо, город будущего, самый умный город в мире — как только не называли Сингапур. Но так ли все идеально здесь на самом деле? И если да, то как выглядит это самый самый город?

▶ Книга «Из Третьего Мира в Первый» — Ли Куан Ю
https://bit.ly/31ZuWGs

Сингапур — это город, государство и к тому же еще и остров. Технически государство Сингапур состоит из 60 с чем-то островов, но большинство из них довольно маленькие и не населены. Поэтому нас интересует основной кусок суши, на котором находится население страны. Площадь острова составляет 715 кв км. Это практически как 2 Минска, ну или чуть меньше чем Киев. И живет здесь около 6 млн человек. Это одна из самых маленьких стран в мире, а еще, это одна из самых богатых стран в мире.

Средний доход сингапурца — $34 тыс. в год. В стране проживает около 100 тыс. долларовых миллионеров (это почти 3% от населения страны) и здесь даже есть отдельный квартал для миллионеров Keppel Bay, на который мы обязательно посмотрим.

▶ Instagram: https://instagram.com/alchaplinsky
▶ Telegram: https://t.me/alexchaplinsky
▶ Facebook: https://www.facebook.com/alchaplinsky

▶ На что я снимаю: https://kit.co/alchaplinsky

ШОК! ЭТО КИТАЙ ДЕТКА МАСШТАБЫ ПРОСТО ПОРАЖАЮТ

ШОК! ЭТО КИТАЙ ДЕТКА МАСШТАБЫ ПРОСТО ПОРАЖАЮТ

Опубликовано: 16 дек. 2018 г.ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UCBlO...
СПАСИБО!



Тра́ктор (англ. track (трак — основной элемент гусеницы) «след»[1][2]) — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями)[3]. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съемным или несъемным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием) в зависимости от выполняемых задач. К примеру, промышленный трактор, оборудованный бульдозерным ножом, называется — бульдозер.

Лицо, управляющее трактором, в зависимости от типа, назначения, мощности двигателя, дополнительного оборудования называется: трактористом, машинистом, механиком-водителем, механизатором.

A tractor is an engineering vehicle specifically designed to deliver a high tractive effort (or torque) at slow speeds, for the purposes of hauling a trailer or machinery used in agriculture or construction. Most commonly, the term is used to describe a farm vehicle that provides the power and traction to mechanize agricultural tasks, especially (and originally) tillage, but nowadays a great variety of tasks. Agricultural implements may be towed behind or mounted on the tractor, and the tractor may also provide a source of power if the implement is mechanised.

Невероятные рабочие станки и агрегаты совершенно нового уровня

Невероятные рабочие станки и агрегаты совершенно нового уровня

Опубликовано: 23 нояб. 2019 г.Различные рабочие и промышленные процессы демонстрируют в действии самую продуктивную и производительную технику, а также последние достижения технического прогресса. Представляем Вам подборку невероятных рабочих установок и агрегатов совершенно нового уровня от колоссальных размеров фланжировочного станка до компактного, но эффективного гидравлического брикетировочного пресса.

Какое изобретение понравилось Вам больше всего? Напишите в комментариях.




НЕВЕРОЯТНЫЕ рабочие установки и агрегаты совершенно нового уровня
======================================================
#гаджеты #изобретения #технологии #устройства #девайсы #TechBox


Tech box – крутые видео на тему гаджетов, технологий и изобретений.
Если Вам нравятся видео на данном канале, то не забывайте ставить лайки и писать комментарии :)

Гениальные Инструменты и Лайфхаки. Удиви соседа.

Гениальные Инструменты и Лайфхаки. Удиви соседа.

Опубликовано: 28 янв. 2020 г.Различные домашние работы по ремонту и уходу требуют находчивости и
задействования массы инструментов. Однако при должном уровне мастерства
подручные материалы превращаются в настоящие орудия труда, а инновационные
устройства никогда не становятся лишними в арсенале. Представляем подборку
гениальных инструментов и лайфхаков, которые придутся по вкусу мастерам на все
руки. От системы упрощенной резки стекла до компактного инструмента для заточки
пилы.


Какое изобретение понравилось Вам больше всего? Напишите в комментариях.




Гениальные Инструменты и Лайфхаки. Удиви соседа.
======================================================
#гаджеты #изобретения #технологии #устройства #девайсы #TechBox


Tech box – крутые видео на тему гаджетов, технологий и изобретений.
Если Вам нравятся видео на данном канале, то не забывайте ставить лайки и писать комментарии :)

Удивительные станки Пищевой Промышленности, которые точно стоит увидеть

Удивительные станки Пищевой Промышленности, которые точно стоит увидеть

Опубликовано: 29 окт. 2019 г.Какое изобретение понравилось Вам больше всего? Напишите в комментариях.




Удивительные станки ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, которые точно стоит увидеть
======================================================
#гаджеты #изобретения #технологии #устройства #девайсы #TechBox


Tech box – крутые видео на тему гаджетов, технологий и изобретений.
Если Вам нравятся видео на данном канале, то не забывайте ставить лайки и писать комментарии :)

Самые удивительные производственные станки и оборудование, которые точно стоит увидеть

Самые удивительные производственные станки и оборудование, которые точно стоит увидеть

Опубликовано: 28 сент. 2019 г.Производственный процесс во всех его проявлениях – захватывающее зрелище, но даже среди большого множества промышленных работ по созданию и обработке самых различных вещей выделяются невероятнейшие производственные процессы, которые точно стоит увидеть. От уникальной технологии вакуумной формовки поликарбонатных листов до демонстрации бесцентрово-отрезного станка для резки стеклянных труб в действии.

Какое изобретение понравилось Вам больше всего? Напишите в комментариях.




Самые удивительные производственные станки и оборудование, которые точно стоит увидеть
======================================================
#гаджеты #изобретения #технологии #устройства #девайсы #TechBox


Tech box – крутые видео на тему гаджетов, технологий и изобретений.
Если Вам нравятся видео на данном канале, то не забывайте ставить лайки и писать комментарии :)

Самые современные технологии по сборке и производству автомобилей

Самые современные технологии по сборке и производству автомобилей

Опубликовано: 31 окт. 2019 г.Автомобильная промышленность сегодня является одной из ведущих областей реализации и применения передовых технологий. Роботизация производства и внедрение разнообразных смарт систем вывели изготовление автомобилей на совершенно новый уровень. От «умного завода» компании Audi до суперсовременного оборудования линии производства автомобилей Mercedes Benz – представляем Вам самые современные технологии по сборке и производству автомобилей.

Какое изобретение понравилось Вам больше всего? Напишите в комментариях.




Самые современные технологии по сборке и производству автомобилей
======================================================
#гаджеты #изобретения #технологии #устройства #девайсы #TechBox


Tech box – крутые видео на тему гаджетов, технологий и изобретений.
Если Вам нравятся видео на данном канале, то не забывайте ставить лайки и писать комментарии :)